Adepta Sororitas Для тебя.
Итак, собственно для рисования теней и бликов.
Начнем с простой формы.
Вторым шагом мы выбираем откуда будет литься свет. (Проще работать с одним источником освещения...) Прямой луч света оставит на блестящем (!) предмете блик. Собственно тень и свет всегда разделяет полутень (это свойство есть и в мультяшной рисовке, главное присмотреться), и лишь за ней идет тень. Тень - темный цвет, не доходит до границ предмета, поскольку там обычно появляется рефлекс - "отражение" окружающих предметов. Рефлекс от красной ткани - красный, от черной - черный (поэтому он сольется с тенью), от белой - белый, но не светлее освещенной части предмета.
Следует запомнить еще одно - темное на светлом, светлее темного на темном.
Пока я обьясняла только законы графического создания света и теней. При цветной работе, все прежние слова остаются в силе, но добавляются еще правила.
1. Дневной свет почти всегда холодный (за исключением прямого солнечного или закатного) а тени от него - теплые.
2. Электрический и свечной - теплые с холодными тенями.
3. Рефлексы соответствуют окружению)
Я описала это на примере простейшей геометрической фигуры. Но на самом деле - любой предмет можно представить такой фигурой, получив тем самым ответ на вопрос "как и что".
Итак, туториал.
ielaliah
| воскресенье, 26 октября 2008